Сергей Лущик. ХОТИТЕ СТАТЬ АВТОРОМ? ПИШИТЕ В ГАЗЕТЫ, ЖУРНАЛЫ
Автор статьи — Сергей Лущик, главный редактор мужского он-лайн журнала VIPman.
Казалось бы, что сложного в том, чтобы выдумать оригинальный сюжет или, быть может, позаимствовать некоторые эпизодические роли у другого автора и написать свою собственную книгу?
Если уж писательницы детективных романов про умопомрачительные приключения той или иной сыщицы, следовательницы или просто любительницы уголовного розыска, умудряются выдавать по несколько готовых книг за одну неделю, как бы утрированно это сейчас не прозвучало, то, спрашивается, в чем вы хуже?
Ведь вы точно также умеете грамотно излагать свои мысли на листе бумаги, выдумывать увлекательнейшие сюжеты.
А если к этому, у вас есть персональный веб-сайт или блог, где вы периодически делитесь своими мыслями, переживаниями, конструктивными идеями с окружающей средой, под названием «блогосфера», быть может, стоит задуматься о более серьезном деле и написать свой собственный рассказ, повесть, детектив — да к чему у вас больше имеется склонность?
Вас ведь никто не заставляет писать о том, что нынче модно. Зачем писать «трэш-страшилки» или «трэш-детективы»? Только потому, что такого рода книжки со скоростью звука появляются на книжных прилавках? Но ведь кроме забытости, после своего прочтения, подобного рода материалы ничего в себе не несут.
Для того, чтобы написать действительно стоящую книгу или обзор, но достаточно весомый для общества, который в какой-нибудь степени обязательно пригодится своей аудитории, по настоящему необходимо много времени. Просто выливать воду на белые листы бумаги, пусть даже и в электронном формате абсолютно не нужно.
Чтобы начать писать одного желания слишком мало. Необходимо иметь определенную базу знаний, от которых вы будете отталкиваться при составлении своего повествования.
В том случае, как было упомянуто выше, если вы собираетесь писать «трэш», то и знаний особых вам никаких не понадобится. Просто успевайте печатать по клавиатуре вслед за своими мыслями. Желательно, после этого перечитать несколько раз написанное вами.
Отредактировать, подкорректировать, что-то, возможно, изменить, а после смело нажимать «сохранить». Но толку в этом мало. Ваши тексты должны быть непременно кем-то замечены. Благо, сегодня это сделать намного проще.
Если раньше, с рукописями, отпечатанными на печатной машинке, приходилось сидеть по долгу около кабинета издателя, чтобы в очередной раз услышать «Это никуда не годится», то сегодня, прежде, чем опубликовать себя, необходимо грамотно «распиариться».
Для начала заведите себе блог или можете создать персональный веб-сайт. В раскрутке абсолютно нет необходимости — он будет выполнять функцию «кладовки» — вашего портфолио, куда вы будете время от времени выкладывать свои наработки.
Можно также придумать увлекательную историю, придумать персонажей, наделить каждого уникальными способностями, характером, нравом и так далее. И, скажем, раз в неделю, публиковать в своем блоге по одной главе в качестве продолжения.
Конечно, это далеко не самый удачный способ стать востребованным, тем более, что за пару дней. Чтобы вас заметили, действительно понадобится время и даже много времени. И дело даже не в том, насколько быстро вы сможете разрекламировать свой сайт, вложив в него деньги, а скорее это дело случая.
Сайт или блог, где вы публикуете свои рассказы, должен служить вам в качестве запасного аэродрома. Основные усилия вы должны направить в несколько иное русло.
Попытайтесь стать внештатным корреспондентом, писать во все возможные электронные газеты, предлагать свои статьи для различного рода сайтов-обозревателей. На сегодняшний день, большая часть электронных СМИ-сайтов позволяют публиковать свои собственные наблюдения, статьи, которые, конечно же, поддаются модерации на предмет исправления стилистических и грамматических ошибок, не более.
Но и бумажную прессу не стоит забывать. Журналы, газеты, юмористические издания — все требуют своего периодического обновления.
Наше издание, «Мужской журнал VIPman», всегда открыто для новых интересных авторов. Мы публикуем статьи на разные темы — карьера, любовь и секс, автомобили, компьютеры, хобби и отдых.
У каждого своего журнала, газеты и другого бумажного источника своя команда редакторов, которая формировалась целыми десятилетиями.
Это вовсе не означает то, что со своими статьями вам нельзя туда соваться. Напротив, вся эта команда уже настолько привыкла к своему стилю, к своим однотипным статьям, что порой ничего нового либо не хотят замечать, либо из-за привычки печатать одни и те же самые буквы, ничего не хочется предпринимать.
А теперь представьте себе, что вы своей авторской статьей, а если она еще будет сенсационной, подкрепленной доказательствами, сможете преподнести новую искомую для того или иного издания.
Возможно, вы именно тот бесценный сотрудник, которого с руками и ногами захотят урвать к себе разного рода учредители. Ну, а после пары-тройки лет, как наберетесь опыта, в пору будет попробовать поконкурировать с упомянутыми в начале данного материала писательницами детективных романов и прочими авторами.